В октябре 1949 года Коммунистическая партия Китая во главе с Мао Цзэдуном одержала победу и образовала Китайскую Народную Республику. Социалистические режимы теперь удерживали власть на одной пятой территории земного шара, управляя совокупным населением почти 800 миллионов человек.
Поддержание дружественных и продуктивных отношений между Москвой и Пекином рассматривалось как решающее значение для выживания и развития социализма.
В конце 1949 года Мао поехал в Москву, чтобы впервые встретиться с Иосифом Сталиным. Признавая необходимость единства в период растущей оппозиции, Сталин и Мао подписали двусторонний договор, названный «Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи».
Пропагандистские плакаты были неотъемлемой частью свидетельства миру о тесных отношениях между Китаем и Советским Союзом, и, как видно из этой коллекции фотографий, мужчины идут рука об руку, целуются, прижимаясь друг к другу, все, так сказать, счастливые и веселые.
Эти «гомоэротические» китайско-советские коммунистические плакаты больше похожи на фотографии гей-пары из отпуска или, возможно, на «рекламу» межрасовых однополых браков.
Создатели этих плакатов не осознавали, насколько они гомоэротичны, и позже многие исследователи указывали на явный гомоэротизм, присутствующий в этих изображениях.
Изображения варьируются от милых (два мужчины предлагают друг другу цветы) до совершенно неуместных, например, когда мужчины, представляющие Китай и Советский Союз, целуются, держатся за руки, страстно обнимают друг друга и т. д.
Ученые считают, что доказательств того, что художники намеренно изображали гомосексуальность в этих изображениях, мало. Скорее всего, художники имели ограниченное видение, пытаясь убедить людей в Советском Союзе и Китае в том, что сотрудничество и близость необходимы для выживания и укрепления глобального социализма.
По словам Ангелины Липперт из Poster House, в основе этих интимных портретов часто лежала концепция братства, особенно между странами, борющимися с установившейся системой капитализма, а когда к власти пришел Сталин, единственным приемлемым стилем искусства стал социалистический реализм. Большая часть этих плакатов, предназначенных для публики, была призвана воспевать здоровых, крепких рабочих, розовощеких и явно получающих удовольствие от работы.
Более того, социалистический братский поцелуй был тогда очень распространен, и даже сегодня, если вы поедете в некоторые страны, мужчины все еще целуются в губы, и это не считается признаком гомосексуализма. Эти изображения представляли бы две страны, объединившиеся, чтобы разделить любовь к коммунизму и воспитать своих детей коммунистами.
Китай и Советский Союз были довольно гомофобными обществами. Карл Маркс и Фридрих Энгельс очень мало говорили на эту тему в своих опубликованных работах. Маркс, в частности, редко комментировал сексуальность в целом.
Большевики, пришедшие к власти в ходе Октябрьской революции 1917 года, декриминализовали мужской гомосексуальность уже в 1922 году. Затем, в 1933-1934 годах, Иосиф Сталин вновь ввел уголовную ответственность за мужскую гомосексуальность с уже упомянутым наказанием в виде лишения свободы на срок до пяти лет с каторжными работами.
Наконец, Россия декриминализовала гомосексуальность в 1993 году, после распада Советского Союза в 1991 году, чтобы присоединиться к Совету Европы.
Не китайско-советский плакат, тем не менее интересный. Плакат о строительстве Асуанской плотины в Египте, построенной при помощи СССР.
Две дамы, представляющие Советский Союз и Китай.
Держаться за руки было обычной темой на этих пропагандистских плакатах.
Так называемый «социалистический поцелуй».
Комментарии 0